Двигатель G4JS

Основная информация

Двигатель g4js 2.4 бензин не был разработан компанией Хёндай с нуля, его конструкция была полностью скопирована у компании Митсубиси, в качестве прототипа был использован мотор 4G64. К японскому мотору было применено несколько улучшений – его оснащали 1 и 2 распределительными валами, предусматривалась установка 8 и 16 клапанов. Корейским производителем была выбрана передовая система DOHC на 16 клапанов.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

139 - 145

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем, см*3

2351

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

157 (16) / 3000; 196 (20) / 2500

Расход топлива, л/100 км

10.9

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

139 (102) / 5500; 145 (107) / 5500

Недостатки

Описание

Мотор hyundai g4js предусматривал систему газораспределения с двумя валами, а также 16 клапанами, которые функционировали на ременном приводе. Использование ремня в качестве привода не позволял обеспечивать безопасность клапанов, которые сгибались при обрыве. Это вызвано тем, что поршни лишены цековок. Подобное решение обеспечивало то, что стержни клапанов ломались или гнулись, и если порвался грм, то какие последствия возникают, догадаться несложно.

Последняя версия мотора g4js 2.4 является самой удачной. Этот силовой агрегат изначально обеспечивал максимальный крутящий момент и отличался увеличенной мощностью. Важная особенность этого двигателя также заключается в отсутствии необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов, так как они регулируются в автоматическом режиме. Установка гидравлических компенсаторов предусматривает отсутствие необходимости постоянного обращения к специалистам дл регулировки сложных механизмов.

Поскольку мотор g4js, устанавливаемый киа соренто предусматривал рядное расположение цилиндров, то его размеры были довольно компактными. Это давало возможность поместить двигатель под капотом даже небольших автомобилей, поскольку много места он не занимал. Помимо этого, простая конструкция существенно упрощала ремонт и обслуживание ДВС. Мотор g4js довольно просто отремонтировать даже в домашних условиях, имея при этом определенные навыки.

Другие особенности силовой установки заключались в следующих показателях, позволивших получить довольно хорошие технические характеристики:

  • G4js оснащен гбц, которая изготовлена из дюралевого материала. Это позволило получить довольно небольшой вес установки, при этом сохранив её максимальную жесткость и надежность.
  • Впускной коллектор силового агрегата изготовлен из силумина. Это довольно взвешенное решение, так как материал отличается сравнительно большой надежностью, и при этом обеспечивает хорошие показатели.
  • Система охлаждения продумана инженерами до мелочей, двигатель изначально получает достаточное количество охлаждающей жидкости, поэтому перегреть его практически невозможно.
  • На двигателе kia g4js присутствует масляная система, которая отличается работой по принудительной схеме. Довольно неоднозначное решение, которое имеет как преимущества, так и недостатки.
  • Система зажигания устроена на паре катушек. Каждая катушка подает искру на два цилиндра. Поэтому такой двигатель не может троить – он либо работает исправно, либо вовсе не едет на двух цилиндрах.
  • На санта фе 2.4 g4js используется один зубчатый ремень для приведения в движение обоих распределительных валов. Решение также достаточно спорное, поскольку отличается как положительными, так и отрицательными качествами.

Регламент обслуживания

Двигатель g4js, характеристики которого представлены на этой странице, требует своевременного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Ресурс мотора может существенно сократиться, если вовремя не заменять все расходные материалы и технические жидкости. Регламент технического обслуживания предусматривает следующее:

  1. Масло g4js рекомендуется менять после прохождения 8 тысяч километров. Очень важно также знать какое масло использовать, иначе работоспособность сложной плунжерной пары гидравлических компенсаторов будет находиться под вопросом, и начнется 138 л.с жер масла.
  2. Система охлаждения мотора имеет довольно продуманную конструкцию, но в ней охлаждающая жидкость очень быстро теряет свои свойства, поэтому приходится заменять хладагент после каждых 25 тысяч километров пробега, не позже.
  3. Очистка вентиляционных отверстий в картере должна проводиться каждые 20 тысяч километров. Иначе эти отверстия могут сильно забиться, что негативно скажется на работоспособности мотора.
  4. Топливный и воздушный фильтры подлежат замене после прохождения 25 тысяч километров. Если условия эксплуатации автомобиля были сравнительно жесткими, то лучше заменить фильтрующие элементы раньше.
  5. Замена водяного насоса и ремней привода навесного оборудования проводится каждые 50 тысяч километров. После такого пробега также рекомендуется заменить и ремень газораспределительного механизма, при этом очень важно правильно выставить моменты затяжки g4js.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: